Великий Новгород

Дата события:
понедельник, мая 22, 2023

Отзыв о поездке:

Недавно я с классом побывала в очень красивом городе с огромным культурным наследием - Великом Новгороде. Это была одна из моих самых запоминающихся поездок. Каждый день был насыщен интересными экскурсиями, я расскажу о первом. Великий Новгород - это очень древний город, в котором «церкви кустом стоят». Он полон объектов культурного наследия ЮНЕСКО: всего их в городе - 37, и это всё храмы. Первым делом мы познакомились со старым городом, Софийской и Торговой стороной.
Затем мы посетили территорию Ярославова дворища и торга. Нам рассказали о том, что такое Ганза (союз торговых городов) и о знаменитом купце - Садко. Также издалека мы полюбовались на ценнейшие памятники новгородской архитектуры: Николо-Дворищенский собор (1113 г.), церкви: Прокопия, Жен-мироносиц и другие. (Попасть туда мы не смогли, так как там велись реставрационные работы).

Далее мы отправились в Перынский скит, погода была прекрасная, мы погуляли по территории скита, насладились красотой природы, послушали пение птиц и полюбовались рекой Волхов. Затем мы отправились в Юрьевский монастырь, а далее в деревню Витославлицы, которая является большим заповедником деревянного зодчества.

После этого мы познакомились с народными ремеслами новгородцев. Нам рассказали о плетении из бересты и о народном костюме. А далее предложили на выбор попробовать сделать что-то своими руками. Кто-то из ребят плел погремушку из бересты, другие же из ткани сделали куклу-оберег или талисман-оберег, а третьи работали с глиной. Всем очень понравились эти мастер-классы.

У стен Кремля у нас началась пешая театрализованная экскурсия, которую вел новгородский посадник. Он рассказал нам о памятнике «Тысячелетие России», о вратах Магдебургских, о дворе Владычном, о Софийском соборе, который является одной из главных достопримечательностей города и самым древним храмом страны. Далее с нами поиграла боярышня Марьюшка: она предложила почувствовать себя в роли купцов, которые могли определить вес товара самостоятельно.
Последним местом, в котором мы побывали в этот насыщенный день, была Грановитая Владычная палата, уникальный памятник XV в. – единственный в России немецкой готической постройки гражданского назначения, где проходили все важнейшие события. Также мы полюбовались произведениями ювелирного искусства 11-19 вв: предметами церковной утвари, которые украшены золотом, драгоценными камнями. Это был наш первый день в прекрасном городе. Он был очень насыщенным, и, думаю, все ребята узнали много нового.
Василиса Наумкина 10Б

Второй день в Великом Новгороде прошёл крайне продуктивно. Сразу после завтрака мы выехали в Старую Руссу. Это небольшой  курортный городок рядом с Новгородом. По пути мы остановились у озера Ильмень. Оно поразило нас своими размерами, ведь противоположного берега не было видно.
В городе мы погуляли в парке санатория «Старая Русса», а также побывали в доме-музее Ф. М. Достоевского. Экскурсовод помог нам ненадолго перенестись в мир старинного провинциального городка, куда приезжал с семьей великий писатель, о чьей жизни мы узнали много интересных фактов.
После обеда мы побывали в усадьбе средневекового рушанина и наблюдали за процессом приготовления соли.
После экскурсий мы с одноклассниками решили прогуляться по центру Великого Новгорода. Город очень спокойный. В нём нет высоких зданий и больших скоплений людей. Жизнь в нём течёт размеренно. Также Новгород поразил своей схожестью с нашей родной Лобней.