"Функциональная грамотность"

С 5 по 9 декабря 2022 г. в лицее прошла неделя функциональной  грамотности

05 декабря 2022 г.

Неделя функциональной грамотности открылась 1 этапом  интеллектуальной игры  для 6 классов «Фондовая биржа», подготовленная Карповой Натальей Викторовной. Цель игры: на практике изучить работу фондовой биржи - работу брокеров, «медведей», «быков», процесс расчёта дивидендов, курса акций, отработать умение построения графика курса акций.

Условия игры:

На рынке действуют три акционерных общества - фирмы:

  • АО «Хлебозавод»;
  • АО «Нефть-экспорт»;
  • АО «Торгово-развлекательный центр»;

Акции фирм для удобства различаются по цветам.

Учащиеся – «маклеры» – разделены по фирмам и регистрируют сделки, т.е количество купленных/проданных акций и сумма потраченных средств, подводят итоги периода по одной из фирм, результаты заносят в таблицу на доске.

Учащиеся – «акционеры» - выгодно для себя должны разместить имеющиеся денежные средства, им необходимо учитывать сложившиеся ситуации на рынке и выбранную для себя стратегию игры. Результаты своих покупок они записывают в тетрадь по предложенному образцу – в таблицу, рассчитывают курс акций и строят график курса акций одной из фирм.

В конце игры делают вывод о своей роли и стратегии в игре, о том, от чего зависит курс акций.

Игра проходит в 6 периодов-туров.

Игра настолько понравилась ребятам, что активными участниками игры стали 5,7 и 10 классы.

Учитель георграфии Карпова Наталья Викторовна



7 декабря 2022 г.

Креативное мышление является одной из важных составляющих функциональной грамотности. 7.12.2022г. в лицее в рамках  регионального  семинара « Многообразие форм внеурочной деятельности как путь к эффективной воспитательной работе» педагогам города был предложен мастер-класс Палшковой Татьяны Николаевны  «Креатив-бой – средство формирования ценностного отношения к себе». Педагоги смогли  стать участниками этого увлекательного  мероприятия. Игра формирует у школьников не только креативное мышление, но и такие качества, как коммуникабельность, смелость в высказывании собственного мнения и его отстаивание,  умение работать в команде и др.



7 декабря 2022 г.

7 декабря параллель 7х классов посетила московский Исторический музей. Учащиеся побывали на экскурсии по теме правления Ивана Грозного, которая соответствует программному материалу. Знания семиклассников расширились интересными фактами, взаимосвязями между событиями. Экскурсоводы обратили внимание ребят на то, что без прошлого не бывает настоящего, а значит,  надо знать историю своей Родины и гордится гордиться ею.



8 декабря 2022 г.

Степень освоения какого- либо вида функциональной грамотности можно  определить по уровню сложности вопросов, которые ученики могут задать по данной  теме. С этой целью семиклассникам 8 декабря была предложена работа по составлению квест-игры по итогам освоенного в Историческом музее материала. Ученики 7б подготовили задания по шести видам функциональной грамотности, назвав их в духе времени Ивана Грозного приказами, а ученики 7в класса успешно прошли этот квест! В целом, мероприятие показало неплохую степень сформированности функциональной грамотности учеников 7х классов, но и, конечно, обозначило перспективы работы над ней.



9 декабря 2022 г.

Учащиеся 10а класса под руководством учителя математики Ольги Алексеевны Коржовой подготовили игру «Математический поезд» для параллели 7 классов. 9 декабря игра была проведена. На 8 станциях контролёры - старшеклассники предлагали командам разнообразные задания, выполнение которых требовало от ребят нестандартных решений и сообразительности, критического мышления, математической и финансовой грамотности.  А ещё ребята с большим удовольствием разгадывали ребусы и кроссворды. За правильное решение занимательных задач команды классов получали баллы, на каждой станции максимально можно было получить по 10 баллов. Ученики 7 классов очень старались и все хотели победить! Но в любой игре определяется победитель. В этой игре победу одержала дружная команда 7А класса. Поздравляем!